О детском рисовании

Занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Детство — период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов совершенствования всего организма, и психики в частности.

Итальянский психолог К. Риччи выделяет несколько стадий этапа эволюции детского рисунка. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. На этой стадии он еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием.

В этот период ребенок еще не способен нарисовать что-нибудь реальное, поэтому научить его в этом возрасте изображать, например, яблоко, просто невозможно.
Любые замечания, отбивающие у ребенка охоту к рисованию на этой стадии, могут вызвать задержку его общего развития, поскольку этот тип контроля важен и для других сфер деятельности.

Искусство помогает детям расти:

  • эмоционально;
  • перцептуально (вырабатывать мировосприятие);
  • социально;
  • когнитивно (пересчитывание, сортировка и классифицирование);
  • творчески (экспериментировать с материалами).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *