Сохранить здоровье школьников поможет знание законов психологии– считает директор «Центра семейного консультирования «Астра»», психолог Алла Ефимова.
Напомним главное:
-
С самого рождения всестороннее развитие психологических качеств ребенка (в том числе способностей) – это задача родителей.
-
Возраст поступления в школу подготовленного ребенка – полные 7 лет (ни месяцем раньше) – это связано с биологическими процессами созревания мозга. Если ребенок слабый и болезненный – отведите его в школу в 8 лет.
-
Психологические процессы: память, внимание, мышление зависят от физиологического состояния мозга, организма в целом. Режим дня обязателен, в котором: полноценный сон (норма зависит от возраста), свежий воздух, двигательная активность и полноценное регулярное питание.
-
Предельно допустимые нагрузки по количеству уроков и объему домашних заданий рассчитаны на основе возможностей работы мозга. Превышение нагрузок приводит к обратному эффекту: возникает психологическая реакция «выученная беспомощность» – ребенок перестает учиться.
-
Психологические состояния ребенка: сонливость, апатия, «лень», раздражительность, тревожность, агрессивность, конфликтность – требуют внимания родителей, обсуждения с ребенком, обращения к школьному психологу, для выяснения и устранения причин. Процесс обучения, с точки зрения психологии, это самостоятельное преодоление посильных трудностей, подкрепляющееся заслуженной высокой оценкой.
Успехов в учебе!
Газета "Комсомольская Правда - Саратов" 17 ноября 2011 года
Zaxvatus
Дети теряют здоровье из-за того, что мало двигаются, хотя движение им необходимо как воздух, это их физиологическая потребность. Именно поэтому уже в младшей школе у ребятишек сильно ухудшается зрение и портится осанка. А в средней и старшей школе от учебной перегрузки возникает третья школьная болезнь гастрит.
Ефимова Алла
Автор записиСовершенно верно, Zaxvatus, 2 часа фитнеса в день необходимо каждому человеку. Подросткам девочкам - 25.000 локомоций, а мальчикам - 27.000 локомоций. Здоровье начинается с создания условий для нормального функционирования физиологических функций, а все остальное - потом.