Занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Детство — период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов совершенствования всего организма, и психики в частности.
Итальянский психолог К. Риччи выделяет несколько стадий этапа эволюции детского рисунка. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. На этой стадии он еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием.
В этот период ребенок еще не способен нарисовать что-нибудь реальное, поэтому научить его в этом возрасте изображать, например, яблоко, просто невозможно.
Любые замечания, отбивающие у ребенка охоту к рисованию на этой стадии, могут вызвать задержку его общего развития, поскольку этот тип контроля важен и для других сфер деятельности.
Искусство помогает детям расти:
- эмоционально;
- перцептуально (вырабатывать мировосприятие);
- социально;
- когнитивно (пересчитывание, сортировка и классифицирование);
- творчески (экспериментировать с материалами).